Главная / Статьи / Разница между остеопатом и мануальным терапевтом.

Разница между остеопатом и мануальным терапевтом.

Многие наши пациенты часто не понимают разницы между остеопатией и мануальной терапией, ведь врачи обоих эти направлений лечат руками.

Давайте разберемся: если мануальной терапии можно обучиться за 4-5 месяцев, а остеопатической медицине обучают четыре года, то точно есть разница. Однозначно остеопат должен знать и уметь намного больше.

Во время длительного обучения остеопатии врачи очень углубленно изучают физиологию и анатомию организма-и особенно ВЗАИМОСВЯЗИ между органами и системами. В этих знания и кроется радикально другой подход к лечебному процессу!

Например: каждый позвонок соединен с верхним и нижним позвонками, к нему крепятся множество различных фасций, мышц и связок. Внутренние органы не только крепятся изнутри к этим позвонкам создавая различные вектора натяжения, но и получают иннервацию от их нервных корешков. Эти нервы сопровождают питающие сосуды и в свою очередь дают им свою нервную поддержку.

Цель остеопата — это поиск причины нарушения этих взаимосвязей и, следовательно, главной причины заболевания, которое может скрываться в любом органе, нервной системе или в скелетно-мышечной системе живого организма. Остеопат ищет ответ на вопрос: «Почему возникло то или иное заболевание?» «Что привело к возникшим последствиям?»
Вот чему учат остеопатов четыре года!

Безусловно, каждый остеопат владеет техниками, которые используют мануальные терапевты и при необходимости, применяет их, но выполняя в другом качестве.
Остеопат лечит намного более мягко и углубленно, восстанавливает заблокированное движение в органе, сосуде, мышце, суставе, ликворной системе и т.д.
Сами посудите, разве без нормального кровоснабжения и иннервации может должным образом работать мышца, орган или сустав?

Живой организм — единая, неразрывная, целостная система и нарушение в одном месте очень часто вызывают болезненные симптомы в другом месте.
Остеопатический подход-это глобальное лечение, вот почему остеопату для достижения выздоровления требуется всего 2-3 сеанса раз в неделю, а не 5-10 ежедневных посещений, как у мануального терапевта.

Как быть, когда органические изменения в живом организме серьезны и практически необратимы (фиброзирование, склерозирование, деформация хрящей и костей и др.)?

Мануальный терапевт, в этом случае будет бессилен.
Остеопатический сеанс, напротив, облегчит симптомы, поможет «вписать» измененный орган в общую структуру тела максимально комфортно для пациента. Патологический процесс замедлится, уменьшится боль, улучшится самочувствие пациента.

Остался еще один вопрос: где найти грамотного остеопата для своего четвероногого питомца?

В центре «Остеовет» работают дипломированные ветеринарные остеопаты, которые постоянно повышающие свою квалификацию на постдипломных семинарах!

Записаться на приём можно по телефонам:
+7 (812) 448-40-48
+7 (960) 248-44-48